* Значения могут меняться в течение дня и различаться в офисах банка. Уточняйте информацию по телефонам.
Допустим, вы хотите расширить бизнес. Для этого вам необходимо приобрести новое дорогостоящее оборудование (стоимостью свыше $100 000). Возможности вашей компании позволяют сделать это только в рассрочку. При этом, ведя бухучет по традиционной системе (не вмененной), вы заинтересованы в снижении налоговых выплат. То есть встает вопрос не просто о том, как в короткие сроки приобрести оборудование, но и как сделать эту покупку максимально экономически выгодной.
Решением в подобной ситуации может быть финансовая аренда (лизинг).
Контракт заключается непосредственно с банком – без посредника в лице лизинговой компании. Банк может предоставить вам возможность полного финансирования, то есть получить оборудование вы сможете без авансового платежа.
Кроме того, при лизинговой сделке вы легально оптимизируете налогообложение своего бизнеса. Лизинговые платежи полностью относятся на себестоимость и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. НДС, уплаченный банку, уменьшает платежи по НДС в бюджет. А за счет ускоренной амортизации оборудования общий период уплаты налога на имущество сокращается в три раза.
Приобретаемое оборудование учитывается на балансе вашего предприятия.
Ни для кого уже не секрет, что, открыв расчетный счет в банке, можно не только решить для себя проблему безналичного расчета, но и получить дополнительные преимущества. Никого уже не удивишь тем, что платежи осуществляются в максимально сжатые сроки.
Но мало кто задумывается о том, что сегодня, благодаря современным технологиям, можно совершать операции с банковским счетом, не заезжая в банк. Отсюда существенная экономия времени. А время, как известно, - деньги.
Как сделать так, чтобы операции с расчетным счетом идеально вписывались в распорядок работы компании, занимали минимальное время? Наш ответ: подключиться к системе Интернет-Банк.
Например, вы занимаетесь бизнесом в сфере оптики. С течением времени ваш небольшой магазинчик вырос в достаточно серьезную сеть с филиалами в разных районах города. Естественно, что документооборот компании значительно увеличился, да и работы у бухгалтера заметно прибавилось. Подготовка документов, ежедневные поездки в банк сквозь городские пробки – на все это уходит существенная часть рабочего времени вашего бухгалтера. Не говоря уже о постоянно растущих материальных затратах на проезд. Что делать, когда бухгалтер не успевает справляться со всеми делами, а «общение» с банком становятся чересчур затратным?
Интернет-банк – это возможность оперативно отправлять необходимые документы в банк с помощью Интернета. После подключения к системе Интернет-Банк вашему бухгалтеру уже не придется, как обычно: сначала оформлять документы, потом их распечатывать, подписывать у ответственного лица (а, как правило, нужного человека трудно застать на месте), ставить печать, затем вести в банк. Ему достаточно будет поставить на документы электронную подпись и печать – и одним кликом мыши отправить необходимые бумаги операционисту в банке.
Как ни странно, даже для этой минутной процедуры иногда бывает трудно выкроить время в течение рабочего дня. Но и эта проблема решается, потому что системой Интернет-Банк можно пользоваться даже в нерабочие часы банка – круглосуточно.
К тому же, Интернет-Банк интересен с материальной точки зрения: стоимость средств коммуникации (Интернет, телефонные услуги) снижается на фоне регулярно дорожающего бензина.
Допустим, вы занимаетесь продажей фруктов и нашли возможность выгодной оптовой покупки винограда в Греции. При этом рассчитаться с продавцом вам необходимо в долларах США и буквально за несколько дней. НО: на вашем счете только рубли.
В этом случае самое простое решение - приобретение валюты с помощью банка: на ММВБ или у банка. Специалисты банка проверят ваш внешнеторговый контракт на соответствие законодательству. Затем вы согласовываете с банком условия сделки по приобретению валюты, а банк покупает ее для вашего предприятия. В зависимости от территории исполнения договора это занимает 1-2 дня.
Специалисты банка порекомендуют вам наиболее подходящий способ покупки – в зависимости от обстоятельств вашей сделки. К примеру, когда необходима достаточно крупная сумма (свыше $50 000), более выгодно приобретать средства на бирже – комиссия за осуществление сделки будет самой низкой, а курс максимально приближенным к курсу Банка России. В результате: если вы сегодня заключаете договор с банком и ставите на свой счет рублевые средства, то уже завтра у вас нужная сумма в долларах. «Неиспользованные» рубли возвращаются на ваш счет.
Другой пример. Ваше предприятие экспортирует лес в страны Прибалтики. Вы организовали очередную сделку, после которой планируете начать новый проект по подготовке пиломатериалов. Как, не теряя времени, ввести в оборот экспортную выручку?
Естественно, что для решения этого вопроса вам необходимо максимально быстро узнать о ее поступлении на счет.
Для этого вам нужно предварительно прийти в банк и передать контактные данные специалисту, который будет обслуживать вашу сделку. Специалист банка внесет ваши данные в «Телефонную книгу» и передаст вам список банков-корреспондентов, с помощью которых можно осуществить сделку. Вам необходимо согласовать с партнером банка-корреспондент, через который будет проводиться оплата. Как только выручка придет на ваш счет, вы узнаете об этом незамедлительно. Вам достаточно будет предоставить в банк комплект подтверждающих документов по сумме, и вы сможете свободно использовать полученные от сделки средства.
Ваша компания решила купить новое оборудование импортного производства. Вы долго искали поставщика, и, наконец, нашли его в Европе, Америке, а может, в Азии. Это оборудование, устраивает вас по уровню качества и по цене. НО, очевидно, что: - для приобретения оборудования придется «отвлечь деньги из оборота»; - при этом вы, естественно, не хотите подвергать большому риску свой бизнес и свои деньги.
Верный способ преодолеть все «но» – воспользоваться одной из форм банковской гарантии – непокрытым документарным аккредитивом. Аккредитив – это письменное обязательство, выданное банком от имени покупателя, оплатить продавцу стоимость документов, если соблюдены условия документарного аккредитива. Главное: аккредитив – реальная экономическая выгода для предприятия. Ставки по аккредитивам - более чем в 2 раза ниже ставок по кредитам. Это очень удобно при регулярных импортных поставках товаров.
А устраивает ли вас 100%-ная предоплата при покупке оборудования? Скорее всего, нет. Так вот, в случае использования аккредитива предоплата – не более 15% от стоимости оборудования. Оставшуюся часть вы можете выплачивать в течение 2-х лет после отгрузки оборудования (продавец же получает деньги сразу после отгрузки).
Аккредитив снимает ваши риски по непоставке и снижает риски по запуску оборудования (оплата производится только против отгрузочных документов, а последние платежи осуществляются против акта пуска-наладки оборудования). Когда оборудование получено, установлено и пущено в эксплуатацию, вы можете использовать его в качестве обеспечения. Отметим, что при аккредитиве, у вас есть реальная возможность получить финансирование всего проекта: и средства в размере стоимости оборудования, и деньги на оплату таможенных расходов.
Предположим, вы – владелец сети магазинов, торгующих мобильными телефонами и сопутствующими товарами. Выручку вы помещаете на банковский счет. Бизнес прибыльный, поэтому ваши магазины постоянно находятся под пристальным взором умельцев, желающих сорвать «большой куш». Как обеспечить сохранность денег по дороге в банк и безопасность персонала?
Сразу напрашиваются два решения: самостоятельная организация безопасной доставки денег и инкассация. Самостоятельной доставке отдают предпочтение в основном те компании, которые хотят сэкономить. Однако, по мнению экспертов, если рассчитать косвенные затраты предприятия в этом случае – зарплату сотрудников, уплату единого социального налога, стоимость бензина, затраты времени – сумма получается сопоставимой со стоимостью инкассаторских услуг. К тому же, получая небольшой выигрыш в деньгах, компания, скорее всего, существенно проигрывает в безопасности. В результате, некоторые все-таки прибегают к услугам инкассации уже после того, как случится неприятность.
Что же касается инкассации, то здесь можно говорить о более дорогом, но профессиональном подходе к решению проблемы. Инкассаторская служба сегодня — это команда физически развитых и специально обученных молодых людей, которые используют огнестрельное оружие, бронированные автомобили и другую необходимую технику.
Договор на инкассацию является гарантией, того, что с момента передачи денег банк несет ответственность за сохранность денег или ценностей на этапе доставки. Стоимость договора в каждом случае рассчитывается индивидуально. Это зависит от объема инкассируемой выручки, количества инкассируемых точек, удаленности и условий подъезда к этим объектам. Оценив возможные риски, инкассаторы могут выдвинуть требования к клиенту по обеспечению безопасности – например, возможность подъезда к точке, освещение по пути следования инкассаторов, если инкассация происходит в темное время суток. Кстати, инкассация может проводиться в удобное для клиента время, c 7-00 до 20-00.
Допустим, ваша компания занимается оптовой торговлей. Обычная ситуация: вы заключили контракт на закупку партий товаров, предусматривающий перечисление поставщику денежных средств 10 числа каждого месяца на протяжении года. Реализовать эти товары, а значит получить деньги от своих покупателей, удается только в 20-х числах месяца. И если не предпринять специальных мер, то отток средств превысит приток, и возникнет так называемый кассовый разрыв.
В подобных ситуациях средством от «головной боли» руководителя является возобновляемый кредит. В рамках такого кредита, в пределах установленного срока и суммы, вы можете взять денежные средства для расчета с поставщиком, а после получения денег от покупателей – погасить задолженность по кредиту. И так дальше - по мере необходимости. Размер кредита и день его выдачи вы выбираете самостоятельно.
Возобновляемый кредит обеспечивает компании более широкие возможности по сравнению с «традиционным» кредитом. Вы не просто гарантированно в нужный момент можете воспользоваться кредитными средствами – проценты вы платите только за фактический срок и сумму используемых средств.
Главное: брать деньги в рамках установленной суммы кредита и погашать задолженность можно в подходящий для предприятия момент. Условия кредита позволяют оформить документы один раз и затем оперативно привлекать необходимые денежные средства.
Этот вид кредитования оптимален для предприятий сферы торговли, предприятий с коротким циклом производства, то есть для тех компаний, у которых возникает неоднократная потребность в покрытии кассовых разрывов на протяжении календарного года.
Рассмотрим компанию, которая занимается оптовой торговлей строительными материалами. В ее состав входят несколько офисов в разных районах области. Обычно для выплаты зарплаты приходится ежемесячно организовывать доставку денег из банка в областные офисы. Каков в этом случае может быть эффект от «зарплатного проекта» для предприятия?
Все просто. Компания сэкономит время и средства на доставке денег. Плюс к этому сможет бесплатно оформить банковские карты сотрудникам и членам их семей. Это как раз актуально в упомянутом случае, когда работник предприятия часто бывает в командировках. Стоит отметить, что комиссия при перечислении средств по «зарплатному проекту» не больше, а в некоторых случаях даже меньше, чем при снятии наличных денег предприятия со счета в банке (1%). Естественно, что, чем больше компания, тем больше выгода от «зарплатного проекта».
Предположим, у вашего предприятия появились временно свободные 1,5 млн рублей. Инвестиции в бизнес в ближайшие несколько месяцев не планируются. Учитывая ежемесячный рост инфляции, возникает вопрос: как уберечь свои деньги? Одним из способов может быть накопительный банковский депозит. Давайте рассчитаем. Например, открытие депозита на сумму 1,5 млн рублей на срок 3 мес. принесет вам доход в 28 664 рубля (при ставке 5,55% годовых). При размещении средств на бизнес-депозит вы получите проценты только в конце срока его действия.